РЕГЛАМЕНТ
Общественной палаты городского округа Красногорск
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Регламент устанавливает правила внутренней организации и определяет порядок деятельности Общественной палаты городского округа Красногорск (далее – Общественная палата), органов Общественной палаты, членов Общественной палаты.
Статья 1. Правовая основа деятельности Общественной палаты
- Общественная палата при осуществлении возложенных на нее функций руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, иными законами и нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа Красногорск, Положением об общественной палате городского округа Красногорск, иными нормативными правовыми актами городского округа Красногорск.
- При осуществлении своих полномочий Общественная палата непосредственно взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления городского округа, с Общественной палатой Московской области, с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, с жителями городского округа Красногорск.
Статья 2. Состав и органы Общественной палаты
- Общественная палата состоит из 45 членов Общественной палаты.
- Органы Общественной палаты:
- председатель Общественной палаты;
- заместитель председателя Общественной палаты по взаимодействию с Общественной палатой Московской области;
- заместитель председателя Общественной палаты по работе комиссий и рабочих групп;
- советник председателя Общественной палаты;
- секретарь Общественной палаты;
- комиссии Общественной палаты;
- рабочие группы Общественной палаты.
Статья 3. Информационный ресурс Общественной палаты
Информация о деятельности Общественной палаты, в том числе по осуществлению общественного контроля и его результатах, размещается на странице официального сайта Общественной палаты Московской области в сети Интернет www.opmo.mosreg.ru.
Статья 4. Основные формы работы Общественной палаты
- Основными формами работы Общественной палаты являются:
- пленарные и заочные заседания;
- заседания комиссий;
- заседания рабочих групп.
- Общественная палата вправе привлекать к своей работе общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний.
Решение об участии общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, принимается большинством голосов членов Общественной палаты.
- Решение об участии в пленарном заседании уполномоченных представителей общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации принимается большинством голосов членов Общественной палаты.
ГЛАВА 2. ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Статья 5. Принципы и условия деятельности членов Общественной палаты
- Работа Общественной палаты строится на основе общего плана работы Общественной палаты Московской области, разрабатываемого и утверждаемого в соответствии со статьей 45 настоящего Регламента.
- Члены Общественной палаты принимают личное участие в ее работе.
- При исполнении своих полномочий члены Общественной палаты:
1) обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты;
2) имеют право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественной палаты;
3) не связаны решениями общественных объединений;
4) осуществляют свою деятельность в Общественной палате на общественных началах.
Статья 6. Права и обязанности члена Общественной палаты
- Член Общественной палаты вправе:
1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты и на организуемых Общественной палатой мероприятиях;
2) участвовать в прениях на пленарных заседаниях Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественной палаты действующим законодательством, в порядке, установленном настоящим Регламентом;
3) обращаться с вопросами к лицам, приглашенным на заседания Общественной палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Общественной палаты, и по порядку голосования;
4) принимать участие в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членом которых он не является, с правом совещательного голоса;
5) принимать участие в работе временных рабочих органов Общественной палаты (рабочих групп), создаваемых в порядке, установленном настоящим Регламентом;
6) знакомиться с протоколами и материалами заседаний комиссий и рабочих групп, иными документами Общественной палаты;
7) осуществлять прием граждан в соответствии с графиком приема, утвержденным председателем Общественной палаты.
8) выступать в качестве инициатора, организатора мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также принимать участие в проводимых мероприятиях в соответствии с утвержденным планом мероприятий Общественной палаты.
9) посещать при проведении мероприятий по осуществлению общественного контроля соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
- Член Общественной палаты обязан:
1) принимать личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, комиссий, рабочих групп, членом которых он является;
2) проинформировать о своем отсутствии на пленарном заседании, заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он является, соответственно председателя Общественной палаты или его заместителей, председателя комиссии, рабочей группы до начала заседания;
3) в исключительных случаях по решению председателя Общественной палаты, в случае своего отсутствия обеспечить направление представителя для участия в заседании с оформлением передачи ему полномочий в установленном порядке;
4) выполнять требования, предусмотренные Кодексом этики членов Общественной палаты;
5) состоять в комиссиях Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;
6) при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом городского округа Красногорск, Положением об Общественной палате городского округа Красногорск, иными нормативными правовыми актами городского округа Красногорск и настоящим Регламентом.
7) при осуществлении деятельности в сфере общественного контроля соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления, не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами.
Статья 7. Осуществление общественного контроля
Общественная палата осуществляет общественный контроль в следующих формах:
- общественный мониторинг (наблюдение за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций);
- общественная экспертиза (анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций);
- общественное обсуждение (публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций);
- общественная проверка (сбор и анализ информации, проверка фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций);
- публичное слушание (организация собрания граждан для обсуждения вопросов, имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций) и др.
Статья 8. Удостоверение члена Общественной палаты
Члену Общественной палаты выдается удостоверение установленного образца.
ГЛАВА 3. ПЛЕНАРНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 9. Сроки проведения пленарных заседаний Общественной палаты
- Пленарные заседания Общественной палаты организуются и проводятся в период действия полномочий ее членов в порядке, определенном настоящим Регламентом.
- Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год. По решению большинства членов Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.
Статья 10. Порядок проведения первого пленарного заседания Общественной палаты
- Первое пленарное заседание Общественной палаты проводится не позднее чем через 30 дней со дня формирования ее правомочного состава.
Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло не менее двух третей от общего числа членов Общественной палаты, установленного Положением об Общественной палате.
- Первое пленарное заседание Общественной палаты открывает старший по возрасту член Общественной палаты и ведет заседание до избрания председателя Общественной палаты.
В случае необходимости Общественная палата открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты избирает Счетную комиссию Общественной палаты.
- В повестку дня первого пленарного заседания Общественной палаты включаются следующие вопросы:
об избрании председателя Общественной палаты, двух заместителей председателя Общественной палаты, ответственного секретаря Общественной палаты;
об утверждении комиссий Общественной палаты и их председателей;
об утверждении Регламента Общественной палаты.
- Решения первого пленарного заседания Общественной палаты оформляются протоколом.
Статья 11. Внеочередные пленарные заседания Общественной палаты
- Внеочередное пленарное заседание Общественной палаты может быть проведено по решению большинства членов Общественной палаты:
- по предложению Главы городского округа Красногорск;
- по предложению председателя Совета депутатов городского округа Красногорск;
- по предложению председателя Общественной палаты Московской области;
- по инициативе более одной трети от общего числа членов Общественной палаты.
Инициатор внеочередного пленарного заседания Общественной палаты вносит на рассмотрение председателя Общественной палаты перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.
- Председатель Общественной палаты определяет порядок работы внеочередного пленарного заседания Общественной палаты и назначает его дату.
Статья 12. Порядок проведения очередных пленарных заседаний Общественной палаты
- Члены Общественной палаты уведомляются секретарем Общественной палаты о дате и повестке дня очередного пленарного заседания Общественной палаты не позднее чем за 5 дней до его проведения.
Проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня пленарного заседания, направляются членам Общественной палаты не позднее чем за 2 дня до их рассмотрения на пленарном заседании.
Дополнительные документы или материалы, подготовленные членами или комиссиями Общественной палаты, могут распространяться непосредственно в день проведения заседания при условии их надлежащего оформления (протоколы, решения комиссии; подпись (подписи) члена Общественной палаты (членов), инициирующего (инициирующих) распространение данных документов или материалов).
- Повестка пленарного заседания Общественной палаты формируется секретарем Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты, членов Общественной палаты, поступившим в Общественную палату не позднее чем за 10 дней до начала заседания Общественной палаты, и утверждается Общественной палатой в день его проведения после обсуждения, за исключением внеочередных заседаний.
- Заседание Общественной палаты начинается с регистрации присутствующих на заседании членов Общественной палаты.
В случае необходимости проведения голосования по вопросам, включенным в повестку дня, регистрация присутствующих на заседании членов Общественной палаты осуществляется после каждого перерыва в заседании Общественной палаты.
- Заседание Общественной палаты открывает и ведет председатель Общественной палаты либо один из заместителей председателя Общественной палаты, а в их отсутствии уполномоченное ими лицо.
- Заседание Общественной палаты правомочно, если в его работе принимают участие более половины членов Общественной палаты.
- Повестка дня и порядок работы пленарного заседания могут быть изменены по предложению членов Общественной палаты.
На обсуждение дополнений и изменений, вносимых в порядок работы заседания Общественной палаты, отводится не более 30 минут.
Это время может быть продлено решением Общественной палаты, принятым большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.
- Член Общественной палаты вправе вносить мотивированное предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) заседания Общественной палаты, которое ставится на голосование.
- Предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) заседания Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.
- Во время проведения очередного пленарного заседания Общественной палаты председатель Общественной палаты вправе выступить с докладом о работе, проведенной в период между пленарными заседаниями Общественной палаты.
- В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Общественной палаты в ходе пленарного заседания может быть создана согласительная комиссия, в которую входят члены Общественной палаты.
- Работа общественной палаты основана на ежегодном и ежеквартальном планировании. Планы работ утверждаются решением Общественной палаты.
Согласительная комиссия дорабатывает текст проекта решения Общественной палаты с учетом предлагаемых членами Общественной палаты изменений и дополнений и вносит его на дальнейшее обсуждение и голосование.
Статья 13. Права и обязанности председательствующего на пленарном заседании Общественной палаты
- Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты:
1) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня заседания;
2) предоставляет слово по мере поступления и регистрации заявок в соответствии с порядком работы Общественной палаты, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Общественной палаты;
3) предоставляет слово вне порядка работы заседания Общественной палаты только для внесения процедурного вопроса либо по порядку ведения заседания;
4) ставит на голосование каждое предложение членов Общественной палаты в порядке поступления;
5) проводит голосование и оглашает его результаты;
6) контролирует ведение протоколов заседаний Общественной палаты и подписывает указанные протоколы.
- Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты вправе:
1) в случае нарушения положений настоящего Регламента и Кодекса этики членов Общественной палаты предупреждать члена Общественной палаты, а при повторном нарушении лишать его слова.
Член Общественной палаты, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;
2) предупреждать члена Общественной палаты, взявшего слово по порядку ведения заседания, об отклонении от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении.
Член Палаты, выступающий по порядку ведения заседания, обязан определить суть нарушения Регламента;
3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений действующего законодательства, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
4) удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Общественной палаты.
- Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты не вправе комментировать выступления членов Общественной палаты, давать характеристику выступающим.
- По просьбе председательствующего или в связи с нарушением председательствующим требований настоящего Регламента Общественная палата вправе большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты назначить другого председательствующего.
Статья 14. Порядок участия в пленарных заседаниях Общественной палаты приглашённых и иных лиц
- По решению Общественной палаты на заседания могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Общественной палатой вопросам.
- Глава городского округа Красногорск, его заместитель, председатель Совета депутатов городского округа Красногорск, председатель Общественной палаты Московской области вправе присутствовать на любом заседании Общественной палаты.
- Общественная палата по предложению её членов, комиссий Общественной палаты вправе пригласить на свое заседание руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В приглашении на заседание должностного лица Общественная палата указывает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса.
Принятое Общественной палатой постановление по этому вопросу, а также приглашение за подписью председателя Общественной палаты направляются приглашенному должностному лицу не позднее, чем за 5 дней до заседания Общественной палаты, на которое приглашено должностное лицо. Секретарь Общественной палаты включает указанный вопрос в проект порядка работы Общественной палаты.
- Рассмотрение вопроса с участием должностных лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется в следующем порядке:
1) приглашенному должностному лицу для основной информации по рассматриваемому вопросу предоставляется до 20 минут;
2) члены Общественной палаты вправе задать вопросы приглашенному должностному лицу по рассматриваемому вопросу.
Продолжительность вопроса не должна превышать одной минуты, ответ на вопрос – 3 минут.
Прения не проводятся;
3) должностное лицо вправе выступить с заключительным словом продолжительностью не более 5 минут.
Статья 15. Продолжительность проведения пленарного заседания Общественной палаты
- Пленарное заседание Общественной палаты проводится в течение периода времени (часы, дни), утвержденного на пленарном заседании, до полного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня.
При этом продолжительность пленарного заседания не должна превышать нормальной продолжительности рабочего времени (8 часов).
- Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты не вправе без голосования продлевать заседание Общественной палаты до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато.
Статья 16. Порядок выступления на пленарных заседаниях Общественной палаты
- Член Общественной палаты выступает в зале заседания в порядке, определенном председательствующим.
- Время для доклада на пленарном заседании устанавливается в пределах пятнадцати минут.
Для содокладов и выступлений в прениях – 10 минут, для повторных выступлений в прениях – до 5 минут, для выступлений по процедурным вопросам, по вопросам внесения изменений в порядок работы, предложенным Председателем Общественной палаты, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Общественной палаты по рассматриваемым Общественной палатой кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок – до 3 минут.
По порядку работы и ведения заседания Общественной палаты – не более 1 минуты.
По решению Общественной палаты указанное время может быть изменено. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
- Каждый член Общественной палаты должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом.
Если замечание не принимается выступающим во внимание, председательствующий может прервать выступление.
- Председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания; время, отводимое на вопросы и ответы; продлить время выступления на основании голосования.
Данное решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты.
- Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Общественной палатой, либо по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от числа членов Общественной палаты, участвовавших в голосовании.
Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Общественной палаты о числе записавшихся и выступивших; выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей комиссий настаивает на выступлении; с одобрения членов Общественной палаты предоставляет ему слово.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
- Никто не вправе выступать на заседании Общественной палаты без разрешения председательствующего.
Нарушивший данное правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
- Заседания Общественной палаты ведутся на русском языке.
Член Общественной палаты, желающий выступить на ином языке народов Российской Федерации, заблаговременно уведомляет об этом секретаря Общественной палаты.
Такое выступление обеспечивается переводом на русский язык.
Статья 17. Порядок проведения голосований
- Решения Общественной палаты на ее пленарных заседаниях принимаются открытым или тайным голосованием.
Тайное голосование проводится по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, участвующих в голосовании.
- Голосование может быть количественным или рейтинговым.
Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа из трех предложенных: «за», «против» или «воздержался».
Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.
Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие член Общественной палаты.
При рейтинговом голосовании член Общественной палаты голосует только «за» и не голосует «против» и «воздержался».
Принятым при рейтинговом голосовании признается вариант решения (решений), набравший (набравших) наибольшее число голосов.
Статья 18. Порядок принятия решений Общественной палатой
- Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, присутствующих на пленарном заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
- Решения Общественной палаты по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, участвовавших в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
К процедурным относятся вопросы о:
1) перерыве в пленарном заседании или переносе пленарного заседания;
2) предоставлении дополнительного времени для выступления;
3) продолжительности времени для ответов на вопросы по существу обсуждаемого вопроса;
4) предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Общественной палаты;
5) переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
6) передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии или рабочей группе;
7) голосовании без обсуждения;
8) приглашении на пленарное заседание лиц, указанных статье 14 настоящего Регламента;
9) об изменении способа проведения голосования;
10) об изменении очередности выступлений;
11) проведении дополнительной регистрации;
12) пересчете голосов;
13) проведении поименного голосования.
Статья 19. Оформление решений Общественной палаты
- Во время пленарных заседаний Общественной палаты ведутся протоколы.
Протокол подписывается председательствующим на пленарном заседании Общественной палаты.
Протоколы пленарных заседаний Общественной палаты подлежат опубликованию на странице официального сайта Общественной палаты Московской области в сети Интернет www.opmo.mosreg.ru.
- По результатам рассмотрения вопросов повестки дня пленарного заседания Общественной палаты могут быть приняты решения Общественной палаты в виде решений, заключений, предложений, обращений и заявлений.
Решения Общественной палаты заносятся в протокол и направляются для рассмотрения в виде выписок из протокола, которые подписываются председателем Общественной палаты.
- Материалы пленарных заседаний Общественной палаты в недельный срок после их проведения рассылаются членам Общественной палаты и размещаются на странице официального сайта Общественной палаты Московской области в сети Интернет www.opmo.mosreg.ru.
- Протоколы пленарных заседаний Общественной палаты, сопроводительные материалы, а также протоколы заседаний комиссий и рабочих групп в подлинниках хранятся в архиве Общественной палаты.
Статья 20. Поручение Общественной палаты
- Для подготовки вопроса к рассмотрению в ходе заседания Общественная палата вправе дать поручение комиссиям, рабочим группам.
Такие поручения даются по предложению председательствующего на заседании Общественной палаты, а также по предложениям комиссий, рабочих групп, группы членов Общественной палаты или отдельных её членов в целях предоставления дополнительной информации по интересующему их вопросу.
- Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором поручения, оглашается на заседании Общественной палаты им же или председательствующим.
- При наличии возражений предложение дать поручение ставится на голосование.
Решение принимается большинством голосов от числа членов Общественной палаты, участвовавших в голосовании.
- Поручение оформляется протокольной записью.
Выписка из протокола в течение 3 рабочих дней направляется исполнителю, который не позднее чем через 30 дней или в иной установленный срок со дня получения поручения информирует председательствующего и инициатора поручения о результатах его выполнения.
Председательствующий на очередном заседании доводит эту информацию до сведения членов Общественной палаты.
Статья 21. Взаимодействие Общественной палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправления
- В порядке работы Общественной палаты предусматривается время для ответов должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления на вопросы членов Общественной палаты.
- План проведения данного мероприятия составляется на очередное пленарное заседание и подлежит утверждению, как правило, на одном из последних пленарных заседаний Общественной палаты.
- В плане проведения мероприятия указываются наименования блоков вопросов на каждый месяц и приглашаемые должностные лица.
- В соответствии с планом проведения мероприятия секретарь Общественной палаты включает в план очередного пленарного заседания Общественной палаты конкретные блоки вопросов с указанием даты их рассмотрения.
- Председатель Общественной палаты заблаговременно приглашает руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления и иных должностных лиц в соответствии с рассматриваемым вопросом.
В случае необходимости в обсуждении вопроса могут принять участие должностные лица, определяемые приглашенным лицом с учетом предложений членов Общественной палаты.
- Письменные вопросы и предложения по вопросу, предлагаемому к рассмотрению, направляются членами Общественной палаты секретарю Общественной палаты не позднее чем за 10 дней до проведения указанного мероприятия.
- Секретарь Общественной палаты рассматривает вопросы и предложения членов Общественной палаты и направляет их руководителям органов государственной власти и органов местного самоуправления, ведающим данными вопросами, иным приглашенным должностным лицам не позднее чем за 5 дней до проведения мероприятия.
- Если руководитель органа государственной власти или органа местного самоуправления не может присутствовать на мероприятии, то они, как правило, не позднее чем за 3 дня до его проведения уведомляют об этом председателя Общественной палаты с объяснением причины своего отсутствия и указывают должностных лиц, которые вместо них примут участие в мероприятии.
В таком случае при необходимости секретарь Общественной палаты по согласованию с Председателем Общественной палаты может перенести мероприятие на другое время.
- По результатам обсуждения вопроса Общественная палата может дать профильной комиссии поручение подготовить проект решения Общественной палаты, который принимается голосованием на пленарном заседании.
ГЛАВА 4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 22. Порядок избрания председателя Общественной палаты
- Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на первом пленарном заседании Общественной палаты в порядке, предусмотренном Регламентом.
При этом каждый член Общественной палаты вправе предложить только одну кандидатуру.
- Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания председателем Общественной палаты, имеет право заявить о самоотводе.
Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
- В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие на избрание председателем Общественной палаты, кандидаты выступают с кратким докладом и отвечают на вопросы членов Общественной палаты.
Члены Общественной палаты имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.
- Председатель Общественной палаты считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.
- В случае, если для избрания председателем Общественной палаты было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
При этом каждый член Общественной палаты может голосовать только за одного кандидата.
- Избранным председателем Общественной палаты по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от общего числа членов Общественной палаты.
- Решение об избрании председателя Общественной палаты оформляется протоколом.
- Председатель Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.
- Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя Общественной палаты рассматривается на пленарном заседании по его личному заявлению или по представлению более 1/3 от общего числа членов Общественной палаты.
Решение об освобождении от обязанностей председателя Общественной палаты принимается, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа членов Общественной палаты, и оформляется протоколом заседания Общественной палаты.
Статья 23. Полномочия председателя Общественной палаты
- Председатель Общественной палаты:
1) ведает вопросами внутреннего распорядка Общественной палаты в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;
2) организует работу Общественной палаты и председательствует на заседаниях;
3) вносит на рассмотрение заседаний Общественной палаты проекты повесток дня;
4) подписывает решения, обращения, приглашения и иные документы, принятые Общественной палатой, а также запросы Общественной палаты, направляемые в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, в иные организации и (или) их должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций;
5) готовит к рассмотрению на заседании Общественной палаты поступившие законопроекты и иные документы;
6) направляет поступившие в Общественную палату документы в комиссии Общественной палаты в соответствии с тем кругом вопросов, которые входят в их компетенцию;
7) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями;
8) направляет заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов и нормативных правовых актов в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления;
9) направляет заключения Общественной палаты о нарушениях законодательства органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления, в компетентные государственные органы или должностным лицам;
10) формирует рабочие группы для поддержки и продвижения гражданских инициатив, а также для решения иных общественно значимых задач, утверждает состав таких групп, их руководителей и имеет право наделять их отдельными полномочиями, в пределах, установленных настоящим Регламентом;
11) утверждает персональный состав комиссий и рабочих групп, созданных по решению Общественной палаты;
12) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
13) принимает решение:
об образовании рабочей группы и утверждает ее руководителя;
о прекращении деятельности рабочих групп;
по предложению комиссии о привлечении общественных объединений и иных некоммерческих организаций к работе с обращениями граждан и организаций, поступающими в адрес Общественной палаты;
14) вносит предложения по кандидатурам председателя комиссии и (или) заместителя председателя комиссии в случае досрочного освобождения члена Общественной палаты от обязанностей председателя комиссии и (или) заместителя председателя комиссии, а также в случае изменения количества комиссий Общественной палаты;
15) утверждает решение комиссии Общественной палаты об избрании (освобождении) заместителя (заместителей) председателя комиссии Общественной палаты по представлению комиссии;
16) дает поручения по вопросам, относящимся к его компетенции;
17) представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты;
18) подписывает документы, направляемые от имени Общественной палаты на имя руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, на имя руководителей других организаций;
19) определяет исключительные случаи, в которых возможно участие в заседании представителей членов Общественной палаты;
20) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций инициирует направление материалов, полученных в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей в Московской области и в органы прокуратуры;
21) в случае выявленных в ходе осуществления общественного контроля нарушений инициирует направление обращений в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
22) дает разрешение на ведение аудиозаписи и видеосъемки заседаний Общественной палаты.
- Решения председателя Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания Общественной палаты, который подписывается председателем Общественной палаты.
Повестка дня заседания Общественной палаты и материалы к ней направляются председателю Общественной палаты, председателям комиссий и рабочих групп не позднее чем за 5 рабочих дней до дня заседания Общественной палаты.
- Председатель Общественной палаты или по поручению председателя Общественной палаты член Общественной палаты представляет Общественной палате доклад о деятельности Общественной палаты за истекший период со дня предыдущего заседания Общественной палаты и о проекте примерной программы работы Общественной палаты на текущий период.
- Председатель Общественной палаты определяет обязанности своих заместителей.
Статья 24. Заместители председателя Общественной палаты
- Заместители председателя Общественной палаты по взаимодействию с Общественной палатой Московской области и по работе комиссий и рабочих групп избираются на первом пленарном заседании Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.
- Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей заместителя председателя Общественной палаты рассматривается на пленарном заседании по его личному заявлению или по представлению более 1/3 от общего числа членов Общественной палаты.
Решение об освобождении от обязанностей заместителя председателя Общественной палаты принимается, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа членов Общественной палаты, и оформляется протоколом заседания Общественной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Общественной палаты на пленарном заседании избирается новый заместитель председателя Общественной палаты.
- Заместители председателя Общественной палаты избираются на срок их полномочий в качестве членов Общественной палаты.
ГЛАВА 5. СЕКРЕТАРЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 25. Порядок избрания секретаря Общественной палаты
- Секретарь Общественной палаты избирается на первом пленарном заседании Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.
- Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей секретаря Общественной палаты рассматривается на пленарном заседании по его личному заявлению, по представлению более 1/3 от общего числа членов Общественной палаты или по представлению председателя Общественной палаты.
Решение об освобождении от обязанностей секретаря Общественной палаты принимается, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа членов Общественной палаты, и оформляется протоколом заседания Общественной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий секретаря Общественной палаты на пленарном заседании избирается новый секретарь Общественной палаты.
- Секретарь Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.
Статья 26. Полномочия секретаря Общественной палаты
- Секретарь Общественной палаты:
1) формирует план работы Общественной палаты;
2) определяет дату проведения и готовит проект повестки очередного пленарного заседания Общественной палаты;
3) уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного пленарного заседания Палаты;
4) приглашает представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты;
5) уведомляет членов Общественной палаты о проведении внеочередного пленарного заседания Палаты;
6) уведомляет о привлечении к работе Общественной палаты общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав;
7) подписывает решения, обращения, приглашения и иные документы, принятые Общественной палатой, а также запросы Общественной палаты, направляемые в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, в иные организации и (или) их должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций;
8) по предложению комиссий Общественной палаты назначает дату слушаний по общественно важным проблемам, уведомляет членов Общественной палаты о проведении слушаний, гражданских форумов и иных публичных мероприятий Общественной палаты;
9) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями;
10) направляет заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов и нормативных правовых актов в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления;
11) направляет заключения Общественной палаты о нарушениях законодательства органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления, в компетентные государственные органы или должностным лицам;
12) принимает решение:
об утверждении плана проведения общественной экспертизы законопроектов и иных проектов нормативных правовых актов по представлению рабочей группы Общественной палаты;
о внесении в план проведения общественной экспертизы изменений, в том числе о прекращении процедуры общественной экспертизы либо о повторном проведении общественной экспертизы по предложению рабочей группы Общественной палаты;
об утверждении плана общественного контроля;
об определении комиссии Общественной палаты, ответственной за подготовку проекта заключения (а также комиссию-соисполнителя, если предмет рассматриваемого проекта нормативного правового акта соответствует компетенции другой комиссии), и поручении ей сформировать рабочую группу;
по предложению комиссии об образовании рабочей группы по проведению общественной экспертизы, утверждает ее состав и руководителя;
13) по результатам осуществления общественного контроля готовит итоговый документ для утверждения на заседании Общественной палаты и направления на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;
14) организует формирование рабочих групп для поддержки и продвижения гражданских инициатив, а также для решения иных общественно значимых задач;
15) подписывает документы, направляемые от имени Общественной палаты на имя руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, на имя руководителей других организаций;
16) На период отсутствия председателя Общественной палаты его обязанности исполняет секретарь Общественной палаты по решению председателя.
17) решает иные вопросы работы Общественной палаты в соответствии с настоящим Регламентом.
ГЛАВА 6. КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ
Статья 27. Общие положения
Общественная палата на первом пленарном заседании образует комиссии из числа её членов и назначает их председателей.
Статья 28. Полномочия комиссий Общественной палаты
Комиссии Общественной палаты:
1) определяют из числа своих членов ответственных за направления деятельности;
формируют планы работы комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Общественной палаты;
2) осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественной палатой;
3) осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты;
4) осуществляют подготовку проектов заключений о нарушениях действующего законодательства для направления их в компетентные государственные органы или должностным лицам;
5) в пределах своей компетенции направляют в Общественную палату предложения о создании рабочих групп и кандидатуры их руководителей;
6) представляют проекты экспертных заключений в Общественную палату;
7) в соответствии с решениями Общественной палаты готовят проекты запросов Общественной палаты в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
8) в соответствии с решением Общественной палаты организуют публичные мероприятия Общественной палаты;
9) проводят анализ состояния дел в различных сферах общественной жизни в рамках своей компетенции;
10) в соответствии с решением большинства членов Общественной палаты привлекают к участию в своей работе граждан, общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественной палаты; определяют формы такого участия, извещают об этом указанные объединения и направляют им все необходимые материалы;
11) вносят предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;
12) вправе образовывать подкомиссии и другие структурные образования по направлениям своей работы;
13) решают вопросы организации своей деятельности;
14) предлагают Общественной палате направить запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комиссии;
15) рассматривают обращения граждан и организаций, поступающие в адрес Общественной палаты, дают на них ответы, осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений;
16) избирают (освобождают) заместителя председателя комиссии Общественной палаты.
Статья 29. Формирование комиссий и рабочих групп
- Комиссии и межкомиссионные рабочие группы, созданные по решению Общественной палаты, образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного состава.
Участие члена Общественной палаты в работе комиссии, межкомиссионной рабочей группе, созданной по решению Общественной палаты, осуществляется на основе добровольного выбора.
- Численный состав каждой комиссии определяется большинством членов Общественной палаты, но не может быть менее 3 членов Общественной палаты.
Численный состав межкомиссионной рабочей группы, созданной по решению Общественной палаты, определяется большинством членов Общественной палаты.
- В состав комиссии не могут входить председатель Общественной палаты, заместители председателя Общественной палаты, секретарь Общественной палаты.
- Член Общественной палаты может быть членом только одной комиссии. Член комиссии вправе принимать участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса и в работе межкомиссионных рабочих группах.
- Председатель Общественной палаты или заместитель председателя Общественной палаты вправе принимать участие в работе любой комиссии с правом решающего голоса.
Статья 30. Порядок избрания и освобождения от обязанностей председателя комиссии
- Председатели комиссий избираются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.
Голосование может проводиться по единому списку кандидатур.
Решение об избрании председателей комиссий оформляется протоколом заседания Общественной палаты.
- Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии рассматривается на пленарном заседании Общественной палаты.
Решение о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляется протоколом заседания Общественной палаты.
- В случае досрочного освобождения от обязанностей председателя комиссии решение об избрании нового председателя комиссии принимается на пленарном заседании большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.
Решение об избрании председателя комиссии, оформляется протоколом заседания Общественной палаты.
Статья 31. Порядок избрания и освобождения от обязанностей заместителя председателя комиссии Общественной палаты
- Заместитель председателя комиссии избирается большинством голосов от общего числа членов соответствующей комиссии Общественной палаты.
Голосование может проводиться по единому списку кандидатур.
- Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей заместителя председателя комиссии рассматривается на заседании комиссии Общественной палаты.
Решение о досрочном освобождении от обязанностей заместителя председателя комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии Общественной палаты.
- В случае досрочного освобождения от обязанностей заместителя председателя комиссии решение об избрании нового заместителя принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии Общественной палаты.
Статья 32. Полномочия и функции председателя комиссии, заместителя председателя комиссии Общественной палаты
- Председатель комиссии Общественной палаты:
1) вносит предложения о порядке работы комиссии;
2) направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;
3) уведомляет членов данной комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественной палаты и иных участников заседания;
4) созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее 1/2 от общего числа членов комиссии;
5) формирует проект повестки дня комиссии;
6) вносит предложения о включении в проект плана экспертной деятельности законопроектов и иных нормативных правовых актов и (или) об исключении из плана проведения общественной экспертизы законопроектов и иных нормативных правовых актов;
сообщает о формировании и составе рабочей группы по проведению общественной экспертизы, а также для иных целей;
направляет проекты заключений по результатам общественной экспертизы соответствующего законопроекта и (или) нормативного правового акта;
7) ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;
8) в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комиссии заместителю председателя комиссии;
9) по вопросам, относящимся к компетенции комиссии Общественной палаты, в период между ее заседаниями председатель комиссии Общественной палаты вправе осуществлять процедуру принятия решения комиссией Общественной палаты методом опроса ее членов.
Решение комиссии Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного председателем комиссии Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу;
10) обеспечивает подготовку и обновление информационных материалов по вопросам деятельности комиссии, размещаемых на странице сайта Общественной палаты;
11) координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом;
12) подписывает документы, направляемые от имени комиссии на имя руководителей (заместителей руководителей) органов государственной власти и органами местного самоуправления и других организаций в рамках компетенции комиссии;
13) вносит на рассмотрение комиссии предложения по кандидатуре заместителя председателя комиссии;
14) вносит предложения о направлении Общественной палатой запросов необходимых для осуществления общественного контроля информации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
15) назначает ответственного за ведение протокола заседания комиссии.
16) дает разрешение на ведение аудиозаписи и видеосъемки заседаний комиссии Общественной палаты.
- Заместитель председателя комиссии Общественной палаты осуществляет функции председателя комиссии в период его отсутствия или по его поручению.
Статья 33. Порядок деятельности комиссий Общественной палаты
- Основной формой работы комиссии Общественной палаты является ее заседание.
- Деятельность комиссии Общественной палаты основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений.
Члены Общественной палаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссий.
- Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Информация о работе комиссии размещается на странице официального сайта Общественной палаты Московской области в сети Интернет www.opmo.mosreg.ru.
- Заседание комиссии Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
- Заседание комиссии проводит председатель комиссии.
В период отсутствия председателя комиссии заседание комиссии по его поручению проводит заместитель председателя комиссии.
- Член Общественной палаты обязан присутствовать на заседании комиссии либо заблаговременно проинформировать председателя комиссии о своем отсутствии по уважительной причине.
- Член комиссии в случае отсутствия на заседании комиссии по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменной форме.
- Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, и членов комиссии, оформивших свои голоса в письменном виде, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
Статья 33.1 Комиссии Общественной палаты городского округа Красногорск
- Комиссия по коммуникациям, информационной политике и открытости власти
- Комиссия по науке и образованию, промышленности
- Комиссия по сохранению историко-культурного наследия и архитектурному облику городов
- Комиссия по развитию культуры и туризма
- Комиссия по миграционной политике, межнациональным отношениям и свободе совести
- Комиссия по экологии
- Комиссия по развитию спорта, патриотическому воспитанию, добровольчеству (волонтерству)
- Комиссия по развитию здравоохранения (социальной политике)
- Комиссия по ЖКХ, строительству, транспорту, дорожной инфраструктуре
- Комиссия по экономике и предпринимательству
Статья 34. Рабочие группы Общественной палаты
- Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей могут быть образованы рабочие группы, которые являются временными рабочими органами Общественной палаты.
Рабочая группа для проведения общественной экспертизы формируется комиссией Общественной палаты, ответственной за проведение общественной экспертизы.
Состав такой рабочей группы утверждается председателем Общественной палаты.
Решение об образовании рабочих групп для иных целей принимает председатель Общественной палаты по предложению комиссии Общественной палаты.
Руководители таких рабочих групп утверждаются председателем Общественной палаты.
- Рабочая группа вправе:
1) привлекать экспертов;
2) запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности, у руководителей органов власти и иных организаций в порядке, определенном для комиссий Общественной палаты;
3) привлекать к участию в своей деятельности общественные объединения и граждан Российской Федерации;
4) вносить на рассмотрение комиссии предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;
5) решать вопросы организации своей деятельности;
6) участвовать в проведении экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, готовить аналитические материалы и разрабатывать предложения для проектов заключений по указанным документам.
Статья 35. Порядок участия в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты
- В заседании комиссии и рабочей группы Общественной палаты с правом совещательного голоса могут принимать участие члены Общественной палаты, не входящие в их состав.
Председатель комиссии или руководитель рабочей группы обязан обеспечивать членов Общественной палаты, желающих принять участие в заседании комиссии или рабочей группы, необходимыми материалами на основании их заявления.
- На заседании комиссии и рабочей группы вправе присутствовать представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании комиссии или рабочей группы, а также представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, нормативные правовые акты которых рассматриваются на заседании комиссии или рабочей группы.
- На заседание комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.
- Комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями и рабочими группами раздельно.
ГЛАВА 7. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 36. Порядок формирования Общественной палаты
Общественная палата формируется в порядке, предусмотренном Положением об Общественной палате городского округа Красногорск.
ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 37. Общие положения
Полномочия члена Общественной палаты прекращаются или приостанавливаются в случаях, предусмотренных Положением об Общественной палате городского округа Красногорск, и прекращаются в случаях нарушения Кодекса этики членов Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 38. Порядок и процедура прекращения и приостановления полномочий члена Общественной палаты
- Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается Общественной палатой по представлению председателя Общественной палаты.
О внесенном представлении председатель Общественной палаты извещает членов Общественной палаты.
Подготовку материалов для рассмотрения осуществляет комиссия по регламенту, процедурам и вопросам этики.
- Представление председателя Общественной палаты рассматривается Общественной палатой на ближайшем пленарном либо заочном заседании.
- По решению Общественной палаты от органов государственной власти и органов местного самоуправления могут быть истребованы необходимые для принятия решения материалы.
- Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается на пленарном заседании Общественной палаты с участием члена Общественной палаты, в отношении которого внесено представление.
Отсутствие на заседании Общественной палаты без уважительной причины члена Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса.
Отсутствие на заседании Общественной палаты члена Общественной палаты, в отношении которого внесено представление более 2 раз подряд служит основанием для рассмотрения данного вопроса в отсутствие члена Общественной палаты, в отношении которого внесено представление.
- Представление на заседании Общественной палаты зачитывает председатель Общественной палаты.
- Члену Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественной палаты в течение времени, установленного Общественной палатой.
- По окончании ответов на вопросы перед голосованием выступают члены Общественной палаты.
Статья 39. Порядок принятия решения о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты
- Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты принимается по усмотрению Общественной палаты тайным либо открытым голосованием.
Решение Общественной палаты о прекращении полномочий члена Общественной палаты в связи с его заявлением о выходе из состава Общественной палаты может приниматься методом опроса членов Общественной палаты.
- Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты считается принятым, если две трети от общего числа членов Общественной палаты высказались «за» по соответствующему вопросу.
- Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты оформляется протоколом.
- Данный протокол публикуется на странице официального сайта Общественной палаты в сети Интернет opmo.mosreg.ru.
ГЛАВА 9. КОДЕКС ЭТИКИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 40. Порядок принятия Кодекса этики членов Общественной палаты
- Кодекс этики членов Общественной палаты (далее – Кодекс этики) устанавливает общие положения по этическим нормам, которыми должны руководствоваться члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий.
- В соответствии с настоящим Регламентом проект Кодекса этики и поправки к Кодексу этики разрабатывает комиссия по регламенту, процедурам и вопросам этики и представляет его на утверждение Общественной палаты.
- Общественная палата в течение не более 90 дней со дня формирования полномочного состава на своем заседании рассматривает и принимает Кодекс этики.
Рассмотрение и принятие Кодекса этики методом опроса членов Общественной палаты не допускается.
- Решение председателя Общественной палаты о вынесении проекта Кодекса этики на заседание Общественной палаты принимается простым большинством голосов членов Общественной палаты.
- Проект Кодекса этики должен быть представлен членам Общественной палаты не менее чем за 7 дней до заседания Общественной палаты, на котором предполагается рассматривать Кодекс этики.
- Разработанный проект Кодекса этики рассматривается на заседании Общественной палаты в порядке, предусмотренном для рассмотрения заключений Общественной палаты по проектам нормативных правовых актов.
Кодекс этики считается утвержденным, если за него проголосовало простое большинство от общего числа членов Общественной палаты.
- Утвержденный Кодекс этики подлежит опубликованию на странице официального сайта Общественной палаты Московской области в сети Интернет www.opmo.mosreg.ru.
Статья 41. Порядок принятия Кодекса этики членов Общественной палаты
В случае нарушения требований Кодекса этики членами Общественной палаты председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты, комиссии, рабочей группы Общественной палаты предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.
В случае грубого или неоднократного нарушения членом Общественной палаты указанных требований его полномочия могут быть прекращены в соответствии с Положением об Общественной палате городского округа Красногорск и в порядке, установленном Кодексом этики.
ГЛАВА 10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ С ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 42. Общие положения
Общественная палата взаимодействует с Общественной палатой Московской области путем:
- организации и проведения совместных пленарных заседаний;
- организация и проведение совместных мероприятий;
- приглашения членов Общественной палаты Московской области для участия в мероприятиях Общественной палаты по направлениям деятельности;
- совместного планирования деятельности;
- организации совместной работы председателей комиссий с председателями комиссий Общественной палаты Московской области по направлениям деятельности;
- организации работы с куратором от Общественной палаты Московской области;
- отчетности Общественной палаты перед Общественной палатой Московской области;
- иным, установленным законодательством порядком.
Статья 43. Порядок проведения совместных пленарных заседаний
- Для обсуждения и решения совместных задач по инициативе Общественной палаты или Общественной палаты Московской области могут проводиться совместные пленарные заседания.
- Общественная палата, по инициативе которой проводится совместное пленарное заседание, обеспечивает заблаговременное приглашение участников заседания (при необходимости – с рассылкой информационных и иных материалов), оборудование помещения, в котором будет проводиться заседание, необходимое количество раздаточных материалов.
- Решения, принятые на совместных пленарных заседаниях, обязательны для членов общественных палат, принимавших участие в заседании.
Статья 44. Участие в совместных мероприятиях
- Для решения совместных вопросов могут проводиться совместные мероприятия Общественной палаты и Общественной палаты Московской области.
- Совместные мероприятия проводятся путем:
- организации совместного выезда представителей Общественной палаты и Общественной палаты Московской области;
- организации совместного рассмотрения проектов нормативных правовых актов и подготовки совместных заключений на них;
- организации совместного осуществления общественного контроля и др.
Статья 45. Совместное планирование деятельности
- Работа Общественной палаты осуществляется в соответствии с планом работы Общественной палаты, подготовленным в порядке, установленном с настоящим Регламентом.
- План работы Общественной палаты утверждается председателем Общественной палаты.
- План работы формируется секретарем Общественной палаты на текущий год (с разбивкой на недели, месяцы и кварталы), исходя из планов работы комиссий, рабочих групп Общественной палаты и предложений членов Общественной палаты по реализации гражданских инициатив.
- Общественная палата в срок до 30 ноября направляет подготовленный план работы на последующий год в Общественную палату Московской области для составления общего плана, который направляется в Общественную палату для исполнения.
- Секретарь Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты вносит в план работы необходимые изменения.
- Предложения по внесению изменений в план работы предоставляются в письменной форме.
ГЛАВА 11. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Статья 46. Порядок проведения общественной экспертизы
- Общественная палата по решению председателя Общественной палаты проводит общественную экспертизу проектов законов иных нормативных правовых актов, которые официально внесены в соответствующий орган власти, либо находятся на стадии проработки и согласования.
- При принятии Общественной палатой решения о проведении общественной экспертизы Общественная палата направляет запрос в соответствующие органы власти о предоставлении ей соответствующих проектов вместе с документами и материалами, необходимыми для проведения экспертизы (в случае, если проекты не размещены на официальном сайте органа власти в свободном доступе).
- По результатам общественной экспертизы Общественная палата утверждает заключение, которое носит рекомендательный характер и направляется в орган, который является разработчиком проекта закона или нормативного правового акта.
ГЛАВА 12. МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ
Статья 47. Общие положения
- Общественная палата может проводить мероприятия в Общественной палате: конференции, совещания, «круглые столы», семинары и другие мероприятия с привлечением широкого круга общественности и представителей институтов гражданского общества в целях выработки рекомендаций, а также оказании методической, информационной и иной поддержки общественным формированиям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества.
- Проведение мероприятий (конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и др.) в дни пленарных заседаний Общественной палаты не допускается, если Общественная палата не примет иного решения.
Статья 48. Порядок проведения мероприятий
- Мероприятия проводятся по решению председателя Общественной палаты.
- Вопрос о проведении выносится на заседание Общественной палаты, члены которой определяют место и дату их проведения.
- Состав лиц, приглашенных на мероприятия, определяется Общественной палатой.
Статья 49. Порядок проведения приема граждан
Прием граждан Общественной палаты осуществляется членами в соответствии с графиком приема граждан, разработанным секретарем Общественной палаты и заблаговременно разосланным членам Общественной палаты.
ГЛАВА 13. ОТЧЕТНОСТЬ И ЕЖЕГОДНЫЙ ДОКЛАД ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 50. Общие положения
Общественная палата ежегодно готовит доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в муниципальном образовании, а также в установленные сроки - отчеты о проделанной работе.
Статья 51. Порядок подготовки отчетов и ежегодного доклада Общественной палаты
Для подготовки отчетов и ежегодного доклада Общественная палата создает межкомиссионную рабочую группу, которую возглавляет председатель Общественной палаты.
В состав межкомиссионной рабочей группы входят руководители всех комиссий Общественной палаты и (или) члены Общественной палаты, предложенные соответствующими комиссиями.
Проекты разделов отчетов и доклада готовятся профильными комиссиями, утверждаются на их заседаниях и передаются в межкомиссионную рабочую группу по подготовке отчетов и ежегодного доклада Общественной палаты.
Статья 52. Порядок утверждения отчетов и ежегодного доклада Общественной палаты
- Межкомиссионная рабочая группа по подготовке отчетов и ежегодного доклада Общественной палаты передает подготовленные проекты отчетов и доклада в Общественную палату.
Отчеты утверждаются председателем Общественной палаты.
Ежегодный доклад Общественной палаты утверждаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.
- Если проект ежегодного доклада не набрал необходимого количества голосов членов Общественной палаты, то проект и замечания к нему, высказанные членами Общественной палаты на пленарном заседании Общественной палаты, передаются в межкомиссионную рабочую группу для доработки.
Дата следующего рассмотрения проекта ежегодного доклада определяется председателем Общественной палаты по согласованию с межкомиссионной рабочей группой по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.
- Межкомиссионная рабочая группа в течение 10 дней рассматривает замечания, высказанные членами Общественной палаты, утверждает текст проекта ежегодного доклада.
- Доклад должен быть принят Общественной палатой на последнем пленарном заседании года, за который делается доклад, или на первом пленарном заседании года, следующего за годом представления доклада.
Статья 53. Предоставление сведений, содержащихся в отчетах и ежегодном докладе Общественной палаты
- Текст ежегодного доклада публикуется в печатном органе городского округа Красногорск и на странице официального сайта Общественной палаты Московской области в сети Интернет www.opmo.mosreg.ru.
- Отчеты о работе Общественной палаты в установленные сроки направляются в Общественную палату Московской области.
- Ежегодный доклад Общественной палаты направляется в органы местного самоуправления муниципального образования и в Общественную палату Московской области.
ГЛАВА 14. РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 54. Порядок внесения изменений в Регламент Общественной палаты
- Предложения о внесении изменений в Регламент могут вноситься членами Общественной палаты и органами Общественной палаты.
Инициаторы внесения изменений в Регламент направляют свои предложения на рассмотрение комиссии по регламенту, процедурам и вопросам этики, которая готовит проект изменений в Регламент Общественной палаты и вносит его на рассмотрение председателя Общественной палаты.
- Одобренный председателем Общественной палаты проект изменений в Регламент Общественной палаты выносится на рассмотрение Общественной палаты.
- Решение об утверждении изменений в Регламент Общественной палаты могут приниматься на пленарных заседаниях Общественной палаты, а также методом опроса членов Общественной палаты.
Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляются решением Общественной палаты.
Решение Общественной палаты о внесении изменений в Регламент Общественной палаты вступают в силу со дня его утверждения, если Общественной палатой не принято иное решение.
Статья 55. Порядок разъяснения Регламента Общественной палаты
- Разъяснение положений Регламента во время пленарного заседания может осуществляться присутствующим на заседании Общественной палаты председателем комиссии по регламенту, процедурам и вопросам этики.
- При наличии у членов Палаты либо у председательствующего возражений против приведенных разъяснений данный вопрос рассматривается на специальном заседании комиссии по регламенту, процедурам и вопросам этики с обязательным приглашением на заседание членов Общественной палаты, имевших возражения против приведенных разъяснений.
- Решение комиссия по регламенту, процедурам и вопросам этики по указанному вопросу должно быть доведено до сведения членов Общественной палаты.