Положение об Общественной палате

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели создания общественной палаты городского округа Красногорск:

Общественная палата городского округа Красногорск (далее - Общественная палата) является независимым коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах, и создается в целях:

1) обеспечения взаимодействия граждан, проживающих на территории городского округа Красногорск (далее - граждане), с органами местного самоуправления городского округа Красногорск (далее - органы местного самоуправления городского округа);

2) учета общественно значимых законных интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации муниципальной политики в сфере соблюдения прав граждан и по наиболее важным вопросам экономического и социального развития городского округа Красногорск (далее – городской округ);

3) защиты законных прав общественных объединений, иных некоммерческих организаций граждан, осуществляющих деятельность на территории городского округа и зарегистрированных в установленном порядке на территории городского округа (далее - общественные объединения и иные некоммерческие организации);

4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления городского округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами городского округа Красногорск.

Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, иными законами и нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа Красногорск, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами городского округа Красногорск.

Статья 3. Статус Общественной палаты

  1. Общественная палата не является юридическим лицом.
  2. Наименование, содержащее слова «Общественная палата городского округа Красногорск» не может быть использовано иными лицами.

Статья 4. Задачи Общественной палаты

Общественная палата для достижения поставленных целей в соответствии с законодательством осуществляет следующие задачи:

1) осуществляет общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления городского округа в сфере соблюдения прав граждан и по наиболее важным вопросам экономического и социального развития городского округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами городского округа Красногорск;

2) способствует привлечению граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций к формированию и реализации муниципальной политики по вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан и по наиболее важным вопросам экономического и социального развития городского округа;

3) выдвигает и поддерживает гражданские инициативы, имеющие значение для городского округа и направленные на реализацию конституционных прав и свобод, а также общественно значимые законные интересы граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, разрабатывает рекомендации органам местного самоуправления городского округа по вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан и по наиболее важным вопросам экономического и социального развития городского округа;

4) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, Общественной палатой Российской Федерации, Общественными палатами субъектов Российской Федерации, Высшим советом при Губернаторе Московской области, Общественными палатами муниципальных образований Московской области.

Статья 5. Полномочия Общественной палаты

В целях реализации задач, установленных настоящим Положением, Общественная палата вправе в установленном порядке:

1) запрашивать в органах местного самоуправления городского округа информацию, за исключением информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну;

2) осуществлять общественный контроль в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами городского округа Красногорск;

3) проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов городского округа по вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан и по наиболее важным вопросам экономического и социального развития городского округа;

4) вносить предложения в органы местного самоуправления городского округа по вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан и по наиболее важным вопросам экономического и социального развития городского округа;

5) приглашать представителей органов местного самоуправления городского округа на заседания Общественной палаты, заседания ее комиссий и рабочих групп;

6) информировать жителей городского округа о результатах своей деятельности в сети Интернет и средствах массовой информации;

7) ходатайствовать перед органами местного самоуправления о награждении физических и юридических лиц муниципальными наградами;

8) взаимодействовать с органами местного самоуправления, с Общественной палатой Московской области, с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями;

9) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 6. Численность и правомочность Общественной палаты

Общественная палата формируется в количестве 45 человек.

Общественная палата является правомочной в случае утверждения не менее двух третей от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.

Статья 7. Срок полномочий членов Общественной палаты

  1. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественной палаты. Со дня проведения первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.
  2. Полномочия членов Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске. Такое решение принимается большинством не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.

Статья 8. Место нахождения Общественной палаты

Место нахождения Общественной палаты: Московская область, город Красногорск, улица Ленина, дом 4.

Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты

  1. Глава городского округа не позднее чем за три месяца до дня истечения срока полномочий членов действующего состава Общественной палаты объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты.

Работа по формированию муниципальной Общественной палаты организуется Общественной палатой Московской области посредством создания рабочих органов, устанавливается период и порядок приема документов от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, инициативных групп граждан, а также в порядке самовыдвижения. Данный период не может составлять менее 30 и более 40 календарных дней.

В случае самороспуска Общественной палаты глава городского округа объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты не позднее чем через 10 календарных дней со дня самороспуска Общественной палаты.

  1. Рабочие органы Общественной палаты Московской области осуществляют прием документов для организации проверки кандидатов в члены палаты на соответствие их требованиям п. 3 настоящей статьи и п. 2 статьи 12 настоящего Положения.
  2. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты производится:

- от общественных и иных некоммерческих объединений;

- от инициативных групп;

- в порядке самовыдвижения.

В качестве кандидата может быть выдвинуто любое лицо, удовлетворяющее требованиям настоящего Положения, независимо от его членства в общественном объединении и иной некоммерческой организации.

Не допускаются к выдвижению в члены Общественной палаты кандидаты от:

1) общественных объединений и иных некоммерческих организаций, зарегистрированных в установленном законодательством порядке менее чем за шесть месяцев до дня прекращения полномочий действующего состава Общественной палаты;

2) политических партий;

3) общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

4) общественных объединений и иных некоммерческих организаций, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

  1. Кандидат в члены Общественной палаты вправе в любое время до его утверждения членом Общественной палаты отозвать свое заявление о согласии на утверждение членом Общественной палаты, подав письменное заявление в рабочие органы Общественной палаты Московской области. В этом случае кандидат исключается из списка кандидатов в члены Общественной палаты.
  2. Если по истечении установленного периода приема количество кандидатов в члены Общественной палаты окажется менее 60, то есть пропорционально установленному в статье 6 настоящего Положения количеству кандидатов плюс одна треть, период дополнительного выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты продлевается до достижения необходимого количества кандидатов, но не более чем на 30 календарных дней.
  3. Рабочие органы Общественной палаты Московской области готовят список выдвинутых кандидатов в члены Общественной палаты и на следующий после окончания срока приема документов день утверждают его и размещают на сайте Общественной палаты Московской области в сети Интернет.

Статья 10. Обсуждение списка выдвинутых кандидатов в члены общественных палат

Процедура обсуждения должна быть открытой и гласной.

При обсуждении выдвинутых кандидатов применяются механизмы:

- Интернет-голосования;

- путем публикации списков кандидатов газете «Красногорские вести»;

- на общих собраниях трудовых коллективов, профессиональных объединений, органов территориального общественного самоуправления, заседаниях Советов депутатов всех уровней.

Результаты обсуждения направляются в рабочие органы Общественной палаты Московской области для отбора и утверждения членов Общественной палаты.

Статья 11. Отбор и утверждение членов Общественной палаты

  1. Рабочий орган Общественной палаты Московской области предлагает утвердить по одной трети от состава Общественной палаты в следующей последовательности:

- Губернатор Московской обл асти;

- Совет депутатов городского округа Красногорск (после проведения обсуждения с главой городского округа);

- Общественная палата Московской области.

Общая продолжительность данного этапа - 30 календарных дней, в том числе 10 календарных дней на утверждение кандидатов Губернатором Московской области, 10 календарных дней на утверждение Советом депутатов и 10 календарных дней на утверждение Общественной палатой Московской области.

  1. В случае неутверждения Губернатором Московской области в течение 10 календарных дней одной трети от состава Общественной палаты право на утверждение кандидатов первой трети из общего списка переходит к Общественной палате Московской области. При этом последовательность порядка утверждения сохраняется.
  2. В случае неутверждения Советом депутатов городского округа Красногорск в течение 10 календарных дней одной трети от состава Общественной палаты право на утверждение кандидатов второй трети списка переходит к Общественной палате Московской области.
  3. Сформированный окончательный список утвержденных членов Общественной палаты размещается на сайте Общественной палаты Московской области в сети Интернет.
  4. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты новый член Общественной палаты вводится в ее состав в течение 30 календарных дней со дня такого прекращения полномочий в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи тем должностным лицом или органом, который ранее утверждал прекратившего полномочия члена Общественной палаты.
  5. Если утверждение члена Общественной палаты невозможно по причине отсутствия в окончательном списке кандидатов в члены Общественной палаты, указанном в статье 9 настоящего Положения, либо срок полномочий нового члена Общественной палаты составит менее шести месяцев, новый член Общественной палаты не утверждается. Если при этом Общественная палата осталась в неправомочном для принятия решений составе, ее полномочия прекращаются и объявляется начало формирования новой палаты.

Глава 3. СТАТУС ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 12. Член Общественной палаты

  1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории городского округа Красногорск, достигший возраста 18 лет.
  2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

2) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;

3) лица, имеющие двойное гражданство;

4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено в случаях, установленных подпунктом 6 пункта 1 статьи 16 настоящего Положения;

5) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности Московской области и иных субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Московской области и иных субъектов Российской Федерации, а также лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Московской области и иных субъектов Российской Федерации.

Лица, являющиеся членами политических партий, на срок своих полномочий в Общественной палате приостанавливают свою деятельность в партии.

Статья 13. Участие членов Общественной палаты в ее деятельности

  1. Члены Общественной палаты обладают равными правами на участие в деятельности Общественной палаты, в мероприятиях, проводимых Общественной палатой. Каждый член Общественной палаты при принятии решения путем голосования обладает одним голосом.
  2. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Передача права голоса другому члену Общественной палаты при принятии решений не допускается.
  3. Член Общественной палаты вправе:

1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

2) получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты;

3) вносить предложения по повестке заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, принимать участие в подготовке материалов к их заседаниям, проектов решений Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, участвовать в обсуждении вопросов повестки заседаний;

4) в случае несогласия с решением Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты заявить устно или письменно, что отмечается в протоколе заседания Общественной палаты, комиссии или рабочей группы и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение;

5) участвовать в реализации решений Общественной палаты.

  1. Член Общественной палаты обязан работать не менее чем в одной из комиссий Общественной палаты.
  2. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями выдвинувших их общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
  3. Член Общественной палаты не вправе использовать свою деятельность в Общественной палате в интересах политических партий, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также в личных интересах.

Статья 14. Права и гарантии, обеспечивающие участие члена Общественной палаты в работе Общественной палаты

Отзыв члена Общественной палаты выдвинувшим его общественным объединением и иной некоммерческой организацией не допускается.

Статья 15. Кодекс этики членов Общественной палаты

  1. Председатель Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты кодекс этики членов Общественной палаты (далее - кодекс этики).
  2. Выполнение требований, предусмотренных кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 16. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

  1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случаях:

1) истечения срока его полномочий, а также в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в деятельности Общественной палаты;

4) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

5) смерти члена Общественной палаты;

6) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

7) грубого нарушения им норм кодекса этики;

8) прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения им двойного гражданства;

9) систематического (более трех раз) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественной палаты;

10) выезда за пределы городского округа на постоянное место жительства;

11) избрания или назначения на государственную или муниципальную должность, указанную в пункте 5 части 2 статьи 12 настоящего Положения.

  1. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случаях:

1) предъявления ему в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) его регистрации кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатом в депутаты Московской областной Думы, Совета депутатов муниципального образования Московской области.

  1. Член Общественной палаты, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в голосовании при принятии решений Общественной палатой, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с регламентом Общественной палаты.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 17. Первое заседание Общественной палаты

  1. Общественная палата нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня утверждения правомочного состава Общественной палаты.

Первое заседание Общественной палаты созывается по инициативе Общественной палаты Московской области.

Статья 18. Регламент Общественной палаты

  1. Общественная палата первого состава утверждает регламент Общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты.
  2. Регламентом Общественной палаты в соответствии с действующим законодательством устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и ответственного секретаря Общественной палаты;

4) полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия руководителей указанных комиссий и рабочих групп и их заместителей;

5) порядок принятия решений Общественной палатой, ее комиссиями и рабочими группами;

6) порядок прекращения полномочий членов Общественной палаты;

7) иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.

Статья 19. Основные формы деятельности Общественной палаты

  1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, слушания и «круглые столы» по общественно важным проблемам, опросы населения муниципального образования, форумы, семинары. Регламентом Общественной палаты могут быть предусмотрены иные формы деятельности, не противоречащие законодательству.
  2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год.
  3. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть созвано по решению председателя Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.
  4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты.
  5. В работе Общественной палаты могут принимать участие глава городского округа, заместители главы, председатель и депутаты Совета депутатов, иные должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления.

Статья 20. Органы Общественной палаты

  1. Члены Общественной палаты избирают из своего состава председателя Общественной палаты и ответственного секретаря Общественной палаты.
  2. Председатель Общественной палаты:

1) формирует проект повестки очередного заседания Общественной палаты и определяет дату его проведения;

2) уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного или внеочередного заседания;

3) в период между заседаниями Общественной палаты направляет запросы с целью реализации задач Общественной палаты;

4) по предложению комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний по общественно важным вопросам в соответствии со ст. 4 настоящего Положения;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты кодекс этики;

6) вносит предложения по изменению регламента Общественной палаты;

7) представляет отчет о своей деятельности Общественной палате;

8) выполняет иные полномочия по решению Общественной палаты.

  1. В случае отсутствия председателя Общественной палаты его полномочия временно исполняет ответственный секретарь Общественной палаты или заместитель председателя Общественной палаты.
  2. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
  3. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, кандидаты в члены Общественной палаты, входящие в окончательный список кандидатов, но не ставшие членами Общественной палаты, а также представители общественных объединений, иных некоммерческих организаций, привлеченных к деятельности Общественной палаты в соответствии со статьей 20 настоящего Положения, и иные лица в соответствии с регламентом Общественной палаты.

Статья 21. Решения Общественной палаты

  1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам ее деятельности.
  2. Заключения, предложения и обращения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
  3. Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественной палаты и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты, если иное не предусмотрено настоящим Положением и регламентом Общественной палаты.

В случае равенства голосов голос председателя Общественной палаты (в его отсутствие - ответственного секретаря Общественной палаты) является решающим.

Статья 22. Общественная экспертиза

  1. Общественная палата вправе проводить общественную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов по вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан и по наиболее важным вопросам экономического и социального развития
  2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы носят рекомендательный характер и направляются в органы местного самоуправления городского округа, а также в Общественную палату Московской области.

Статья 23. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

  1. Общественная палата в соответствии с законодательством осуществляет сбор и обработку информации о гражданских инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
  2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни.
  3. Общественная палата доводит до сведения граждан и общественных объединений, иных объединений граждан информацию о выдвинутых гражданских инициативах.

Статья 24. Ежегодный доклад Общественной палаты

  1. Общественная палата ежегодно готовит доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в районе.
  2. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется в органы местного самоуправления городского округа и в Общественную палату Московской области.
  3. Ежегодный доклад Общественной палаты заслушивается на заседании Совета депутатов.

Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе Общественной палаты, могут быть использованы органами местного самоуправления городского округа.

Статья 25. Обеспечение деятельности Общественной палаты

  1. Техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется администрацией Городского округа Красногорск.
  2. Деятельность Общественной палаты освещается в сети Интернет на официальном сайте городского округа и в средствах массовой информации.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу после его официального опубликования.

143404, Московская область, г. Красногорск, ул. Ленина, д. 4

Телефон для обращений граждан: 8 (495) 562 25 68

E-mail: opkrasnogorsk@gmail.com

Прием граждан с 16:00 - 18:00
Каждый первый и третий понедельник месяца. Кабинет № 113

Первая Общественная палата была создана в Красногорском районе в 2011 году.
В состав Общественной палаты городского округа Красногорск нынешнего третьего созыва выразили желание войти 156 кандидатов, 45 из них получили это почетное право. Согласно закону, треть палаты муниципалитета утверждает губернатор Московской области, одну треть - Совет депутатов муниципального образования, также треть палаты утверждает Общественная палата Московской области.